By 25th Январь, 2014 Статьи No Comments

Развитие парусного вооружения

Развитие парусных судов в яхты, которые являются атрибутом и орудием роскошного досуга, началось еще в семнадцатом веке, когда небольшие, но сложные в своей конструкции, корабли стали использоваться не только в торговых или транспортных целях, но и в качестве орудия отдыха.

В том столетии этими возможностями парусников пользовались лишь жители Нидерландов (подробнее о становление яхтинга можно узнать тут). Государство то обладало колониями вдалеке от своих земель и потому активно использовало свою обширную сеть внутренних и внешних морских путей.

Так видно, что роскошные имперские и парусные яхты начинали как небольшие портовые корабли. Именно это и объясняет последующие предрассудки по поводу способности яхт совершать океанические регаты. Но это было много позже, уже в двадцатом веке. А первые парусники существовали как рабочие корабли, причем каждый порт отличался своими уникальными суднами. Этим и объясняется такое количество различных парусных вооружений.

К примеру, косое вооружение характеризуется грот-мачтой, стакселем, который поднимается перед ней и гротом, что находиться сзади мачты. Или класс вооружения шлюп – один стаксель и один грот. Тендеры же имеют одну мачту, несколько передних парусов (начиная от двух и больше), гафельный грот. Кеч же имеет вооружение, состоящее из стакселя, грота и бизань-мачты на кормовой части.

Использование косых парусов позволяло ходить острыми курсами к ветру. Прямое вооружение позволяет пересекать океаны под силой пассатных ветров. Смешанное же ( сочетание прямых с косыми) использовалось для кораблей, что плавали в водах с переменчивыми ветрами. В этом вооружении косые паруса крепились к мачтам передней кромкой.
От вида вооружения судна зависели маневренность, управляемость и скорость. Пусть именно из-за своих характеристик парусные суда отошли на второй план в мировом мореходстве из-за широкого использования паровых судов. Но уже после второй мировой те же тендер, кеч, шхуна начали вторую жизнь как парусные яхты обеспеченых людей в составе новомодных яхт-клубов.